Состаряться
ли Симпсоны?
Если
бы кому-то пришлось, в научных целях, сесть и посмотреть все эпизоды
Симпсонов, понадобилось бы больше двух недель без сна смотреть эпизод
за эпизодом без остановки.
В этом марафоне, зритель бы узнал, что жизнь на Вечнозеленом Бульваре
никогда на самом деле не меняется, и что Барт, Лиза и Мэгги, вместе
со своим создателем, Мэттом Гроенингом (Matt Groening), никогда
не вырастут, и что Симпсоны, однажды рассматриваемые как разрушители
культуры, являются выдающимся примером стабильной семьи в современном
мире телевидения.
И даже хотя самые яростные фанаты заявляют о том, что сериал потерял
изюминку уже довольно давно, он остается на высоте, благодаря
работе 20 сценаристов, которые, кстати, работают над следующим
сезоном, стараясь найти еще одну шутку, которую предстоит поведать
в Симпсонах. Анимационный сериал, который, казалось бы, потерял
свою хватку в своем долгом пути, снова вернулся в новости в начале
года, с эпизодом об однополом браке, а позднее в этом году, с
сатирическим, а для кого-то святотатственным эпизодом о шутках
Симпсонов над католичеством и апокалипсисом. Симпсоны, ставшие
такими же узнаваемыми как штаны Гомера, нашли таки способ вернуть
внимание зрителей.
Мистер Гроенинг, не смотря на свои высказывания в прошлых интервью
о том, что сериал возможно теряет хватку, обрел второе дыхание.
"Я думаю, что сериал закончился только на половину, что означает
еще 17 лет впереди", сказал он – и это сериал, который уже
является самым продолжительным в истории телевидения.
Джэймс Л. Брукс (James
L. Brooks), ветеран в продюсерстве на телевидении, который помог
создать сериал, сказал, что те эпизоды, которые готовятся на следующие
сезоны, будут выполнены в классическом стиле, отчасти потому,
что в рядах сценаристов прибавление свежей крови. И на всякий
случай, если и этого не будет достаточно для очевидно бездонного
аппетита на все симпсоновское, Мистер Гроенинг и Мистер Брукс,
а так же несколько других старейшин сценаристов, трудятся в поте
лица в офисе студии 20th Century Fox над нашумевшим полнометражным
эпизодом Симпсонов. "Отчасти причина того, что мы все еще
делаем этот сериал, это глубокая эмоциональная привязанность к
персонажам", говорит Мистер Гроенинг, сидя в своем офисе
на студии 20th Century Fox, 2х этажное убежище заставленное предметами
сериала – музыкальными дисками, коллекционными фигурками, расставленными
вокруг него, чтобы создать пространство для интервью. "И
мне кажется на студии образовалась какая-то легкость духа",
добавил он смеясь. "Они кажутся довольно счастливыми".
Более чем миллиард
долларов, которые приносят желтые жители Спрингфилда, и есть причина
радости Fox. Хотя за последнюю неделю, Симпсоны были всего лишь
на 68 месте среди всех шоу канала, согласно рейтингу Neilsen Media
Research, они все равно привлекают почти 10 миллионов зрителей,
большинство из которых относятся к молодой демографической группе,
к которым так стремятся рекламодатели. По всей видимости они так
счастливы, что закатили вечеринку по случаю 350 эпизода, казалось
бы просто число, но до него не прожил ни один современный сериал.
Мэтт Гроенинг (Mr. Groening), создатель сериала, актеры сериала,
и легионы знаменитых гостей приехали на желтый ковер где уже собрались
гадалки, карикатуристы и художники. А потом, семья Симпсонов собралась
перед огромным экраном, чтобы посмотреть тот самый 350 эпизод
Don?t Fear the Roofer (Не бойся кровельщика), в котором приняли
участие Рэй Романо (Ray Romano) и физик Стивен Хокинг (Stephen
Hawking). В это воскресенье, состоится премьера эпизода для широкой
аудитории.
Эта вечеринка, редкий перерыв в рабочем году. Десять дней назад,
Нэнси Картрайт (Nancy Cartwright), голос Барта, была на записи
реплик на студии Мардж Симпсон, рядом с которой находятся студии
Мэрилин Монро и Джэйн Рассел, для эпизода, который покажут позднее
в этом году. Боль, лейтмотив жизни Симпсона, получила другую форму.
"Ой, ой, ой, ой, ой, ой", сказала она, гелиевым голосом,
когда смотрела как Барта несколько раз сильно шмякнуло матрасом.
Болезненная радость создания Симпсонов, так же когда-нибудь закончится.
Симпсоны, сериал, который Мистер Гроенинг придумал за 15 минут
до встречи с главами Fox, в спешке, используя имена своих родителей,
переплюнул Друзей (Friends), Сайнфилд (Seinfeld) и Бар (Cheers).
То, что началось как коротенькие анимационные заставки к Шоу Трэйси
Ульман (Tracey Ullman show), стало отдельным шоу в декабре 1989
года и впоследствии столпом американской культуры.
"Я всегда думал,
что этот сериал будет хитом", сказал Мистер Гроенинг. "В
то время Fox были новичками и были открыты для экспериментов.
До сих пор, я думаю, что Симпсоны не попали бы ни на один другой
канал". Выглядя как ухоженный хиппи, которым он и является,
в модных очках, с небольшим животом – Мистер Гроенинг, 51 год,
заметил, что Симпсоны наверное единственный сериал, который не
получал замечания от глав студии, высокий статус, устроенный Мистером
Бруксом, крестным отцом сериала". Мы всегда говорим себе,
что мы поймем, когда остановиться, и были времена, когда мы серьезно
подумывали об этом", сказал Мистер Брукс. "Но я думаю
у нас у всех сейчас положительные чувства о сериале". Надевать
новую резину на старую шину не простая задача – сериал всегда
в опасности само пародии. В одном эпизоде Саут Парка было замечено,
что в Симпсонах использованы все возможные комедийные сюжеты.
Но Мистер Гроенинг и Эл Джин (Al Jean), исполнительный продюсер,
работали над Симпсонами с самого начала и настаивают на том, что
этот сезон оставит за собой приличную долю классических эпизодов.
"Мы все серьезно
воспринимаем то, на сколько всем полюбился сериал, и мы не хотим
быть теми кто все испортит", сказал Мистер Джин. Репетиция
в этот четверг, где были актеры, кажется прошла очень удачно.
Комната, в которой собралось порядка 50 человек, среди которых
сценаристы, актеры и люди, требующие места. Эпизод My Fair Laddy
(Мой прекрасный друг), рассказывает историю того, как Лиза пытается
превратить Садовника Вили, неотесанного шотландского дворника
Спрингфилдской начальной школы, в настоящего джентльмена, в целях
научного эксперимента для ежегодной научной ярмарки.
Репетиция выглядела
и звучала как старомодная радио драма, но с соврменными культурными
сносками. Будучи занятым над проектом Спамалот (Spamalot), Хэнк
Азария (Hank Azaria) присутствовал по средствам телефонной связи,
так же как и Ярдли Смит (Yeardley Smith), но все остальные присутствовали
лично. В эпизоде в основном задействован Дэн Кастелланета (Dan
Castellaneta), который озвучивает Гомер, Садовника Вили, Клоуна
Красти и еще пять других персонажей только в этом эпизоде, меняющий
октавы, интонации и акценты за то же время, что обычный человек
успевает кашлянуть. В середине репетиции, Мистер Кастелланета
поет версию песни Вот было бы здорово (Wouldn?t It Be Loverly)
из Моей прекрасной леди (My Fair Lady), которая становится Вот
было бы адекватно (Wouldn?t It Be Adequate) в исполнении шотландского
дворника.
"Одинаковых носок, для обеих моих ног, и обед из мяса чистого,
туалет со стульчаком, вот было бы адекватно", поет он. Мистер
Гроенинг, который сидел в центре стола, записывая заметки к сценарию,
хохотал громче всех.
Мистер Гроенинг использовал
успех шоу с подобной детскому счастью улыбкой, с радостью производя
легион книг и тысячи атрибутик по лицензии, таких как метровая
надувная банка пива Дафф. Он по прежнему рисует еженедельный комикс
Жизнь в Аду (Life in Hell), потому что ему нравится иметь уединенное,
личное хобби, но он явно наслаждается объединением в работе со
сценаристами Симпсоноа – многие из которых были еще детьми, когда
Барт впервые появился на голубом экране.
"Я работаю с сценаристами, которые пишут смешнее чем я, художниками,
которые рисуют лучше меня, и главами канала, которые одеваются
лучше меня", говорит Мистер Гроенинг. "Я в отличном
настроении".
Автор: Дэвид Карр (David Carr) The New York Times
Перевод: KeFir